Родовое Огнище Родной Православной Веры

Мохаммед

Ris5-10В серии «Из духовной истории человечества» мы помещаем статью из журнала “GRALSWELТ“, посвящённую жизни пророка Мохаммеда. Он принадлежит к личностям, учения которых до сегодняшнего дня имеют огромное влияние на миллионы людей. Мохаммед жил около 600 года нашей эры в Аравии. Фундаментом его учения было (что вообще малоизвестно) Послание Иисуса. Трагично, что человечество после смерти своих пророков и носителей Истины всегда переживало упадок. В этом убеждает и биография Мохаммеда. Однако его учение открывает и пути, позволяющие жить в мире, гармонии и счастье!

В  напряжённой обстановке постоянных столкновений еврейской и христианской религий рос Мохаммед под присмотром матери в доме деда, оберегаемый служанкой Сарой. Отец его умер рано. В то время как мать и Сара исповедовали христианскую веру, остальные родственники придерживались иудейской. После смерти отца дед принял решение об образовании мальчика. До шести лет Мохаммед воспитывался в христианской вере, а в школе он познакомился с иудейским учением. И совсем скоро весьма подвижного в духовном плане мальчика стала мучить внутренняя неопределённость, вызванная его несогласием с истолкованиями своих учителей.
После того как умерла мать Мохаммеда, ставшая жертвой смертельной эпидемии, а позже и дед, он остался под надзором своего дяди Абу Талиба. Дядя взял восьмилетнего Мохаммеда, здоровье которого было слабым — его постоянно мучили судороги, — в деловую поездку в Сирию. Там мальчик увидел, как фетишизм проник в сознание людей: идолам, которые были сделаны из лохмотьев и соломы, приписывалась сверхчеловеческая власть. Это было абсолютно непонятно Мохаммеду. Когда однажды во время поездки поднялась сильная песчаная буря, он увидел, как спрятавшиеся между верблюдами испуганные люди стремились защититься «силой» своего фетиша. Тогда Мохаммед смело заявил им, что этот идол вообще ничего не может. Затем он обратился к Создателю, в глубокой молитве прося о том, чтобы шторм прекратился. И когда это в самом деле произошло, люди были потрясены. Следующей остановкой каравана был христианский монастырь. Здесь Абу Талиб оставил Мохаммеда.

Через год монастырская жизнь втянула мальчика в свою колею. Ясно познал он различие между иудейским и христианским учениями. Монахи заботились о том, чтобы наполнить душу мальчика своим знанием. Однако когда аббат не смог больше следовать за духовными полётами способного ученика, он лишил его своей так долго проявляемой благосклонности.
В нужное время услышал Мохаммед голос, призывавший его покинуть монастырь и отыскать человека, который дал бы ему дальнейшие наставления. На пять лет Мохаммед стал его учеником, но он уже знал, что когда-то его достигнет призыв Бога. И к этому великому часу он хотел стоять на собственных ногах, а потому решил вернуться в Мекку и посвятить себя ювелирному делу.
Здесь Мохаммед смог договориться со своим дядей Абу Талибом, в жизни которого в течение прошедших лет не было хороших перемен, и сам стал гостем в доме своего отца (полагая, что Мохаммед давно мёртв, Абу Талиб взял этот дом в своё владение). Вскоре Мохаммед получил место в лавке Хадиджи, вдовы купца, и за несколько лет ему удалось полностью изменить к лучшему всю торговлю. Теперь здесь предлагались только самые качественные товары.
Чистота Мохаммеда проявилась и в другом случае.
Обычно ювелиры встречались друг с другом в городе Ясрибе. На этих душевных встречах сложился обычай: после того как дела завершались, самый младший из собравшихся рассказывал какую-нибудь историю.
О чём должен был рассказать молодой Мохаммед? «Расскажи о женщинах!» — раздалось из круга. Мохаммед внутренне попросил о помощи, и ему в духе была показана история. Да, он рассказывал о женщинах — о величественных, небесных женщинах, о Царице Любви… И все мужчины были зачарованы его словами.
Скоро наступил момент, когда Мохаммед не захотел больше оставаться торговым агентом. Он увидел, что в дело торговли драгоценностями может ввести Вараку, двоюродного брата Хадиджи. Этого серьёзного, вдумчивого мужчину вскоре связала с Мохаммедом настоящая дружба. И ещё один необычный человек вошёл в его жизнь — мальчик по имени Зайд. Мохаммед увидел его в городе Халеф, тот стоял в окружении толпы и плакал. Ребёнка должны были продать, чтобы таким образом погасить долги его умершей матери. Не сомневаясь ни секунды, Мохаммед решил выкупить Зайда и совсем скоро увидел, что этот ребёнок всей своей сущностью щедро платил ему за любое благодеяние.
Теперь в жизни Мохаммеда произошли глубокие перемены. Уступив просьбам вдовы Хадиджи, он сочетался с ней браком. За два дня до бракосочетания Мохаммед был призван во дворец властителя Аравии, князя Абул Касима, и князь предложил ему стать своим советником и визирем — прежде эти должности занимал дед Мохаммеда.
«Мохаммед в растерянности смотрел на старого князя. Он должен стать первым советчиком, его заместителем, он, который ничего в этом не понимает!..
И тут он вспомнил, что ему было сказано: он должен принять сделанное ему предложение. Значит, если он последует этому призыву, это будет по Воле Бога».
Наставления и работа при дворе князя в течение долгих лет занимали Мохаммеда. В нём пробудились дремавшие до сих пор добродетели властителя. Он хорошо понимал души других, и его распоряжения в большинстве случаев были правильны. Хадиджа гордилась своим супругом. Она ни в чём не нуждалась, и немногие совместные часы, которые она проводила с Мохаммедом, были наполнены миром.

Однажды Мохаммед по поручению князя предпринял поездку в Иерусалим, чтобы разобраться с разными жалобами, спорами и вынести приговоры преступникам. Как он радовался городу, в котором некогда проповедовал Христос! Прибывшего в Иерусалим Мохаммеда волновало то глубокое, близкое знание о Сыне Божьем, которое он и прежде часто ощущал в себе. Здесь же оно стало всемогущим. Воспоминания о давно прошедшем времени разбередили его душу, и такими знакомыми показались ему переулки и улицы города. При всём этом Мохаммед пережил в себе самом христианство, которое было не таким, как его излагали люди. В нём появилось неудержимое стремление вновь содействовать торжеству истинных слов Иисуса…
Князь Абул Касим между тем часто думал о своём наследнике. Втайне он желал сочетать браком Мохаммеда с одной из своих внучек.
Шли годы плодотворной работы. Мохаммед переселился во дворец князя, и ему всё больше доверялись дела управления. К этому времени он уже стал отцом пятерых детей, и самую тесную внутреннюю связь чувствовал с Фатимой, своей младшей дочерью. Она оказалась единственной, кто выжил в страшной эпидемии, разразившейся в стране и погубившей, вопреки всем стараниям помочь, также и семью Мохаммеда.
После этих трагических событий он передал Вараке дом и торговлю своей умершей жены. Между тем старый князь вновь вернулся к своему плану и просил Мохаммеда жениться на его внучке Алине. После того как Мохаммед понял, что эта связь и в самом деле была угодна Богу, он согласился. Благодаря этому браку Абул Касиму тоже был гарантирован законный наследник. Новобрачные поклялись совместно искать путь к Создателю и показывать его другим.
В сердце Мохаммеда расцвело нечто, чего он прежде не испытывал, — истинная любовь к женщине, на которую Алина отвечала всем сердцем. Старый князь, который вскоре должен был покинуть сей мир, с благосклонностью смотрел на своего наследника.
Прекрасные годы, наполненные трудом, проходили один за другим. Мохаммед много времени посвящал развитию своего учения. Алина, которая вскоре стала матерью двух дочерей, нашла искреннюю подругу в Фатиме, сочетавшейся браком с Али, сыном Абу Талиба. Однако сам Абу Талиб с годами становился всё более эгоистичным и корыстолюбивым. Он тайком стал настраивать народ и языческих священников против князя. В результате страну охватили волнения, и Абу Бекр, надёжный человек, назначенный на должность визиря и полководца, должен был противостоять им со всей строгостью.
Мохаммед был очень обеспокоен таким развитием событий. Он пытался понять, какие из предпринятых им шагов были неверными, и молил Бога о помощи.
«И тогда внезапно, когда он этого меньше всего ожидал, прозвучал голос лучезарного помощника:
“Мохаммед, будь спокоен в себе. Не твоя вина в том, что сейчас произойдёт в твоём городе. Она лежит на самих людях. Но так должно было случиться, чтобы появилась возможность создания почвы для учения, которое тебе будет позволено принести народу.
Собери всех своих и уходи с ними в Ясриб, где вы будете жить в безопасности. Оставь здесь Абу Бекра. В этом городе вспыхнет кровавый мятеж. Идолопоклонники будут бороться с иудаистами, а иудаисты — с христианами. Но все они будут утверждать, что это из-за тебя.
Не прислушивайся к ним и оставайся спокойным. То, что должно произойти здесь, исполнит Абу Бекр. Затем он со своими воинами пробьётся к тебе. Переложи на него заботы о тех, кого ты любишь, и один уходи в горы. Там Господь позволит тебе приготовиться и познать то, что пока ещё сокрыто от твоих глаз”».
Так всё и произошло. Высоко в горах Мохаммед нашёл пастуха овец, к которому поступил слугой. При этом душа его наполнилась светом и в нём постепенно стало расцветать то, что он должен был принести миру, — обновлённая Истина!

Когда старый пастух умер, закончилось время обучения Мохаммеда в уединении, продолжавшемся около десяти лет. Теперь он должен был служить орудием Бога, и его охватило ощущение глубокого счастья. При возвращении в ближайшем городе он узнал, что Али и Зайд во время его отсутствия взяли на себя управление, а Абу Бекр силой оружия подавил всех бунтовщиков. Вскоре ему также стало известно о жестоком подавлении арабов сирийцами. Это произошло на тайной встрече арабов в городе Халеф, и Мохаммед обещал, что положит конец несправедливости. Ликование и радость охватили притеснённых, надежда вернула им мужество, и пророк провозвестил от Бога благословение всем народам, которые хотели идти указанным путём.
Во время длительного отсутствия Мохаммеда Алина и Фатима не были праздными. В Ясрибе они заботились прежде всего о женщинах, и вблизи города возник маленький белый дворец, где они теперь жили и куда мужчины не имели доступа. Не в последнюю очередь благодаря подготовительной работе женщин Мохаммеду было легче осуществить предназначенное ему: как князь и как пророк Бога, закрыл он все старые храмы и дома идолов и вместо них пообещал построить новые. Его «послание народу» поначалу было хорошо воспринято в Ясрибе. Затем, однако, иудеи стали мешать строительным работам в храме, и вторично возмущение закончилось кровавой расправой.
Ris7-10С содроганием слушал Мохаммед сообщение своего полководца Абу Бекра. Он не мог понять, почему именно иудеи, к которым он был особенно расположен, проявили такую враждебность.
Мохаммед понимал, что до сих пор был излишне доверчив. Отныне он решил добиться уважения к себе. Чтобы народ не забывал в мыслях Бога, он предписал всем молиться пять раз в день. Возле каждого храма (все они теперь назывались мечетями) он велел выстроить простую удлинённую башню — минарет. С него муэдзины должны были провозглашать время молитвы.
Затем Мохаммеда потянуло в Мекку, однако родной город был настроен к нему враждебно, и вновь дошло до кровавой битвы. Мохаммед нашёл отцовский дворец в руинах, и тогда он решился назначить столицей Ясриб, который отныне именовался Мединой. Её жители должны были во всём быть впереди: в выполнении заповедей, в соблюдении чистоты нравов и в стремлении к добродетелям.
Между тем женщины из окружения Алины приучили себя ходить по улицам с покрывалами. Так они чувствовали себя защищёнными, более свободными и радостными. Алина объясняла это тем, что мужчины разучились уважать женщин, как это было предусмотрено Создателем. Но и женщинам она вменила в вину то, что они слишком свободно и без стеснения предались мужчинам. Кроме того, она полагала, что и взгляды могут обременять и пачкать, и потому попросила своего супруга, чтобы он законодательно закрепил обычай сокрытия лица.
После двухлетней поездки по Сирии, во время которой Мохаммед провозвещал Слово Бога, он вновь упорядочил своё государство по разработанному до мельчайших деталей плану. Он разделил большую Аравию на районы и во главе каждого назначил управляющего. Али стал вместо Мохаммеда правителем государства, Абу Бекр — великим визирем, Зайд — визирем и казначеем и был также избран управляющим письменами. Мохаммед изложил своим управляющим наказы, которые он записал в заповедной книге, названной Кораном. Эта книга, состоявшая из нескольких частей — сур, должна была стать самой важной для всех людей. Пять ежедневных молитв каждый верующий должен был исполнять, глядя на восток, так как оттуда приходил свет, там всходило солнце. Маленький коврик мог заменить мечеть при молитве в другом месте. Мохаммед велел строить мечети и школы, купальни и больницы, а также источники и гроты для омовений. Для строительства и поддержки этих строений им были введены налоги. Мохаммед, у которого между тем родилась ещё одна дочь, открыто звался теперь пророком Бога.
Наступающие годы были наполнены для него многими приятными, но также и тяжкими переживаниями. В Мекке пророк над старым местом культа Кааба велел построить мечеть. Он не хотел отбирать у людей их прежнюю святыню, однако надеялся, что со временем она утратит своё значение и начнётся служение в честь Создателя. И скоро Мохаммед смог и здесь провозвещать новую веру, которую по Воле Бога называл «ислам».
И всё же во время своих поездок он вновь и вновь узнавал, что некоторые управляющие тешили своё тщеславие и не выполняли наказы. Их снимали с должности, другие заступали на их место. Абу Бекр был вынужден снова выступить с оружием против восставших иудеев. Одна поездка, в которой Мохаммеда сопровождал его внук Мурза, стала для пророка особенно мучительной: на него готовилось покушение, не удавшееся только благодаря бдительности Мурзы и его активному вмешательству. Однако для самого внука Мохаммеда, так страстно желавшего всегда служить своему любимому деду, помощь пришла слишком поздно.
Множество переживаний укрепили Мохаммеда в его решении во что бы то ни стало сохранить своё учение в чистоте, уберечь его от фальши. Вновь и вновь он сталкивался с попытками исказить Истину, дарованную ему свыше. Даже верный Абу Бекр, чтобы укрепить в своих воинах дух мужества и неустрашимости, пообещал им снятие всех грехов и место на небесах. По этой причине многие юноши захотели стать воинами!
Когда внук Ибрагим попросил Мохаммеда посетить Мекку, пророк предпринял эту поездку как паломничество, к которому мог присоединиться каждый сторонник ислама. В мечети Мекки Мохаммед возвещал о Боге, Господине Неба и Земли, и все присутствующие понимали, что никогда прежде не слышали таких мощных слов. Мохаммед настойчиво заповедовал, что в этом учении и после его смерти ничто не должно изменяться. Он издал новые наказы, устанавливавшие посты и обязывавшие каждого верующего один раз в жизни совершить паломничество в Мекку.
Всё больше Мохаммед удалялся от внешнего мира и счастливо переживал новые откровения. Отчётливо показывалось ему, что человечество ожидает Суд, в котором каждый будет судим по своим деяниям. Однако никто не хотел слышать об этом. Пророк чувствовал всеобщее неприятие и сопротивление со всех сторон, когда сам он так естественно держался за Истину. Но у Зайда Мохаммед находил полное понимание. И когда к ним присоединился ещё внук Мохаммед, сердце которого пылало любовью к Истине, то будто бы свыше через это трио устремилась вниз могучая сила…
Многими, некогда верными, Мохаммед был покинут. Однажды он почувствовал, что его час настал. Он (…) назначил князем Абу Бекра, которому, следуя поручению пророка, предстояло впоследствии собрать все записи и вновь составить из них единое целое.
В час своего расставания Мохаммед разрешил всем своим дорогим и близким вступить в лагерь. При этом ему было позволено духовным взором заглянуть в будущее своей страны, и все они смогли получить последние путеводные наказы. Для каждого пророк нашёл помогающие, утешающие и поддерживающие слова благословения. Своей жене он сказал:
— Если я сумел жить по Заветам Господа и идти своим путём, оставаясь чистым и незапятнанным, то в этом помогла мне ты, мой чистый цветок из вечного сада Бога! Все твои мысли и дела чисты и честны. Чистыми и нежными сделала ты девушек и женщин своего окружения. Трудись ещё долго после моего ухода, во имя благословения учи женщин становиться такими, как ты!
Теперь все его мысли были направлены ввысь. «В последний раз Мохаммед открыл глаза и громко воскликнул: “Бог!”
Такой триумф, такое счастье были в одном слове, что те, кто услышал это, никогда более не смогли забыть его. Оно помогало им пережить самые тяжкие минуты их жизни, оно удерживало их, когда они оступались. Одно это слово: БОГ!»
(пер. с нем.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *